Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В область трудового воспитания включено:
- культурно - гигиенические навыки:
- развитие навыков самообслуживания
- общественно-полезный труд
- труд в природе
- уважение к труду взрослых
Трудовое воспитание должно строиться не на диктующем принципе, а на принципе личного примера. Быть полезным обществу, умение планировать деятельность и выполнять поручения, поддерживать порядок, добросовестно выполнять свои обязанности и оценивать результат своего труда. прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться. Расширять представления о профессиях, о значении труда для общества и воспитывать уважение к людям труда.
Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
Три основные формы организации труда детей:
1. Поручение
2. Дежурство
3. Коллективно - трудовая деятельность
Успешное сочетание игры с обучением, личностным развитием ребёнка.
Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: самостоятельно одеваться и раздеваться, подготовка и уборка рабочего места; стирать свои мелкие вещи, убирать свою постель).
Хозяйственно – бытовой труд
Труд способствует развитию:
•Мышления
•Внимания
•Сообразительности
•Творческого воображения
•Умения планировать свою работу
Дежурство по столовой и в комнате - (самостоятельно подметать, очищать дорожки, поливать песок, убирать песок вокруг песочницы, заниматься стиркой, помощь малышам).
Формируются основные качества личности:
Самостоятельность
Активность
Целеустремленность
В процессе труда:
Укрепляются мышцы;
Развивается сила, ловкость, выносливость;
Совершенствуются разнообразные движения.
Трудовое воспитание - это процесс,интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребёнка.
Следует учить ребёнка принимать общие решения, высказывать своё мнение, отстаивать его в творческом споре, учитывать мнения товарищей, разрешать споры благодаря совместным обсуждениям.
Полное взаимопонимание способно доставлять детям радость и стать стимулом к творчеству и активности.
Трудолюбие - это положительная черта характера, заключающаяся в положительном отношении к труду.
Ребёнок должен попробовать свои силы в разных областях, но при этом не следует перегружать ребёнка.
Оптимальные условия воспитания трудолюбия: уважение личности ребёнка, бережное отношение к его интересам, помощь, поддержка и личный пример.