Общие свведения:
Уровни образования: | Дошкольное | |
---|---|---|
Форма обучения: | Очная | |
Нормативный срок обучения: | 5 лет | |
Государственная аккредитация: |
|
|
Язык обучения: | Русский |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1 января 2025 г.
Программа | за счет бюджета | ||||
---|---|---|---|---|---|
ассигнований федерального бюджета | субъектов Российской Федерации | в том числе численность иностранных граждан | местных бюджетов | по договорам об образовании | |
Образовательная программа ДОУ | 0 | 61 | 1 | 0 | 0 |
Информация о численности иностранных обучающихся и о договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам | 1 |
---|---|
Численность иностранных педагогических и научных работников | 0 |
Договоров, заключенных и планируемых к заключению, с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МДОУ | Нет |
Информация об иностранных или международных организациях, с которыми заключены договоры по вопросам образования и науки | Нет |
Дошкольное образовательное учреждение государственной аккредитации не подлежит, согласно статье 92 ФЗ № 273 «Об образовании».
Формы, периодичности и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в сфере дошкольного образования формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся не предусмотрены.
Реализуемые образовательные программы:
- Образовательная программа дошкольной образовательной организации МДОУ "Детский сад №21 "Умка"
- Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева
Краткое описание образовательной программы
Образовательный процесс в МДОУ «Детский сад №21 «Умка» строится по следующим программам:
Образовательная программа дошкольной образовательной организации "Детский сад №21 "Умка"
Образовательная программа дошкольной образовательной организации МДОУ "Детский сад №21 "Умка" (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Она состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена расширением содержания образовательных областей социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие за счёт реализации парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторами которой являются Князева О.Л., Маханева М.Д..
Реализация данной парциальной программы способствует формированию общей культуры личности детей, обеспечение развития личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивает преемственность в формировании социокультурной среды дошкольного общего и начального общего образования.
Образовательная программа расчитана на все возрастные группы детей, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования. Программа сформирована исходя из основных возрастных характеристик. Реализация Программы обязывает достичь планируемых результатов, отображённых в обязательной части Программы, согласно каждой возрастной группы.
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- структурирование содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста, с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и Подходы к формированию Программы:
- принцип учёта ведущей деятельности: Программа реализуется в контексте всех перечисленных в Стандарте видов детской деятельности, с акцентом на ведущую деятельность для каждого возрастного периода – от непосредственного эмоционального общения с взрослым до игровой деятельности;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: Программа учитывает возрастные характеристики развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста, предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных траекторий развития и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами;
- принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности, а также общения детей с взрослыми и сверстниками, соответствующего возрастным задачам дошкольного возраста;
- принцип интеграции и единства обучения и воспитания:
- принцип преемственности образовательной работы: Программа реализует данный принцип при построении содержания обучения и воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития ребенка образовательной организации и семьи;
- принцип сотрудничества с семьей: реализация Программы предусматривает оказание психолого-педагогической, методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства развития ребенка;
- принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование педагогических технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью воспитанников, их психо-эмоциональному благополучию.